Category: политика

Category was added automatically. Read all entries about "политика".

Строительство и ремонт дорог — на особом контроле правительства

У семи нянек дитя без глазу. Министерству транспорта велено взять на особый контроль вопросы качества строительства и ремонта дорог и эффективности расходования средств. А чем, простите, как не этим министерство транспорта должно заниматься?!

Collapse )

В России строить плохие дороги гораздо выгоднее, чем хорошие?

"Комсомолка" провела собственное расследование, кто и почему наживается на бюджетных дорожных подрядах. Одна из проблем, которую признают и власти, и эксперты, - "разбазаривание" денег в дорожных фондах. И, увы, применяется много способов, с помощью которых недобросовестные подрядчики завышают расходы на строительство.

По словам президента Российской ассоциации подрядных организаций в дорожном хозяйстве Александра Малова, затраты на ремонт дорог можно сократить, внедрив новые технологии, в частности, цементобетонное покрытие.

"Оно прочнее асфальта, служит 20 лет и более, ему не требуется ежегодный ремонт. И если раньше цементобетонные дороги были дороже асфальтовых, то теперь цены сравнялись, - говорит Максим Гончаров, гендиректор компании ЛафаржХолсим Россия. - Почему же тогда дорожники не переходят на прогрессивные материалы? Таких дорог у нас строится в год только 5% от общего объема, а в Китае и США — больше половины".

"Основные поставщики битума и асфальта — это нефтяные компании, - пояснил «КП» глава Антикоррупционного комитета РФ Кирилл Кабанов. - А у цемента и бетона нет такого мощного лобби".

Еще одна причина — цементобетон положил и забыл. А ведь именно бесконечный ремонт — основная статья дохода многих дорожных компаний. Так что для них долговечность покрытия — скорее недостаток.

Дорожный нацпроект — с опережением графика

Реализация национального проекта "Безопасные и качественные дороги" идет с опережением графика. Более того, утверждает вице-премьер РФ Марат Хуснуллин, большинство регионов готовы перевыполнить программу на этот год.

"Один из главных вопросов – это строительство дорог. Национальный проект "Безопасные и качественные дороги" мы в этом году, несмотря на все сложности, раскрутили достаточно хорошо, мы идем с опережением графика, практически все регионы законтрактовались", - сказал вице-премьер.

В частности, нацпроект предполагает увеличение долю дорог с цементобетонным покрытием. Что же, надеемся, что эти планы тоже будут реализовавываться по-стахановски.

Кроме того, по словам Хуснуллина, правительство намерено облегчить процедуру согласования при строительстве транспортной инфраструктуры. Для этого разрабатывается соответствующий закон.

Битум или цемент? Ответ очевиден

Для запуска масштабного строительства цементобетонных дорог в России есть всё, нужна только политическая воля. Об этом в очередной раз заявляют эксперты. В частности, президент ассоциации бетонных дорог Виктор Ушаков.

Долгое время в России работа ведется только в одном направлении – улучшение качества асфальтобетонных покрытий. Хотя в советские годы строили цементобетонные дороги, например, Москва – Волгоград, Омск – Новосибирск, обход Каширы, Серов – Екатеринбург. Работы свернули в 1980-х. Произошло это на фоне нехватки материалов. В то время использовали любой цемент, полагая, что бетон все выдержит.

Collapse )

Цементобетонные дороги — для реализации нацпроектов

В ближайшие 10 лет доля цементобетонных дорог в России должна составить 50%. Такой показатель установлен в стратегии развития промышленности строительных материалов. Тем временем президент в послании к Федеральному собранию в январе текущего года заявил, что часть средств Фонда национального благосостояния нужно направить на инфраструктурные проекты.

На бумаге - все хорошо. На практике же трудностей больше, чем можно было ожидать (собственно, так оно всегда и бывает).

По данным Ассоциации бетонных дорог, в Европе цементобетонное покрытие имеют 13–40% трасс, в Китае — около 50%, в США — 60%. России пока не хватает многого, чтобы начать двигаться в направлении, заданном правительством и президентом: ни нормативно-технической документации, ни специализированной техники, ни квалифицированных кадров пока нет. Но при этом полно мифов. Например, что цементобетонную трассу строить дорого и долго и что ей требуется постоянный ремонт, что на ней образуется колея, а эксплуатировать такую дорогу в сложных климатических условиях якобы невозможно. Именно из-за таких мифов приоритет в российском дорожном строительстве еще долгие годы будет за асфальтобетоном, полагают эксперты.

Collapse )

Красноярск на пути избавления от пробок

Пока в Кемерове еще только готовятся к строительству обхода, в Красноярске уже идет реконструкция объезда. Ход работ, которые должны завершиться в 2021 году, проинспектировали депутаты Законодательного собрания. На текущий же год запланирован основной объем работ, в частности, расширение проезжей части до четырёх полос и строительство второго моста через Качу. Все это должно уменьшить пробки на этом участке дороги.

«Здесь проходят не только региональные маршруты, но многие красноярцы объезжают город. Мы обеспечим разгрузку городских магистралей: ул. Брянской, Калинина, дорог Северо-Западного микрорайона. Мы выведем машины за город, что положительно скажется также и на экологической ситуации», – сказал председатель комитета по промышленной политике, транспорту и связи Законодательного собрания края Владимир Демидов.


Источник фото

Обсудили депутаты и дорожное строительство на правобережье. По предварительным оценкам, решение транспортных проблем обойдется как минимум в 7 млрд рублей. На эти деньги в течение 3-5 лет предполагается построить магистраль от микрорайона Пашенного до Тихих Зорь, развязку на Предмостной площади и реконструировать улицу Свердловской.

Грузия делает ставку на цементобетон

Пример для подражания в дорожном строительстве показывают наши соседи - Грузия. Департамент автомобильных дорог пригласил китайских специалистов для строительства самого трудного участка трассы Е-60 «Восток-Запад», связывающей французский Брест со Средней Азией - 14,7 км участок 4-полосной цементобетонной дороги с 14 мостами и 12 тоннелями.

В Грузии строящаяся Е-60 начинается в порту Поти на побережье Черного моря и заканчивается на границе с Азербайджаном. Длина грузинской части составляет 392 километра. Судя по всему, вся она будет выполнена в цементобетонном покрытии. Строительство дороги должно полностью завершиться в июне 2022 года.

Украина в этом году потратит значительные средства на обновление дорожной инфраструктуры. В Узбекистане президент Шавкат Мирзиёев поручил строить дороги только с цементо-бетонным покрытием. А в России.. ну, не будем о грустном.

Свердловский Минтранс против долговечных дорог

В Нижнем Тагиле формируется коалиция компаний, лоббирующих цементобетонные дороги. Пилотный проект подразумевает строительство участка длиной 7 километров. Стоить он будет 30 млн рублей. «Это дорого, потому что это новая технология и на запуске всегда нужно много вкладывать. Эффективнее для бюджета это становится, когда начинается тиражирование», — говорит президент «Национального объединения участников строительной индустрии» Александр Лощенко.

И частная инициатива есть, и деньги готовы вложить. Дело теперь за региональными властями. В свердловское министерство транспорта направлена инициатива, но, увы, ни ответа, ни привета. Более того, в министерстве прокомментировали, что в ближайшее время цементобетонных дорог в регионе не будет, потому что дорого, сложно, и вообще у нас климат суровый. О пользователях и эффективности трат на дорожное строительство в министерстве, к сожалению, не подумали.

Стройотрасль отвоевала у контрафактного цемента 26 млрд рублей

Борьба с незаконным оборотом цемента снизила ущерб отрасли и бюджета на 26 млрд рублей. К такому выводу пришли эксперты - участники Международного форума Антиконтрафакт-2019. На встрече профессиональное сообщество обсуждало, как защитить рынки ЕАЭС от незаконного оборота промышленной продукции, в том числе контрафактных и фальсифицированных строительных материалов.

«В 2018 году у нас зафиксировано 54% роста объема такой (прим. контрафактной) продукции, - сказал министр по экономике и финансовой политике Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) Тимур Жаксылыков. - Такие объемы контрафакта могут разрушать любой бизнес, построенный на правах интеллектуальной собственности».

В России с введением обязательной сертификации цемента есть положительные изменения: ограничен доступ недобросовестных производителей и поставщиков на рынок стройматериалов; объем незаконного оборота цементной продукции снизился на 59% по сравнению с 2015 годом; потери снизились на 26 млрд рублей. При этом по итогам 2018 года незаконный оборот цементной продукции все еще высок - на уровне 4,8 млн т.

Что нам стоит дом построить

Официальная статистика говорит о стабильности и даже росте на рынке стройматериалов, что, конечно, хорошо. Но, как говорится, хорошо-хорошо, да не очень-то. Сохраняются ставшие, увы, классическими для российского стройрынка проблемы.

«Нет законодательной базы по обеспечению качества и безопасности строительных материалов и изделий. До сих пор не приняты национальный технический регламент "О безопасности строительных материалов и изделий" и технический регламент ЕАЭС "О безопасности зданий и сооружений, строительных материалов и изделий". В нашей стране по-прежнему отсутствует единая комплексная система нормативных документов, нет комплексной координации технического регулирования в строительстве единым федеральным регулятором. Различные ведомства и технические комитеты зачастую разрабатывают большое количество дублирующих и противоречивых норм. Поэтому производители строительных материалов и застройщики считают важным воссоздание национальной системы стандартизации. В строительство нужно вернуть нормативный характер требований»,— очень верно отмечает Сергей Терехов, директор по продажам ООО «H+H».

Еще одна проблема, жертвой которой может стать каждый из нас, - стремление подрядчиков сэкономить на стройматериалах. «Никто не контролирует, сколько материалов было использовано и откуда их привезли (тем более если заказчик не очень в этом разбирается). К тому же на российском рынке контрафактные материалы составляют около 10% от общего объема строительных товаров», - говорит Демид Костерев, основатель Modulbau.