Высокие дорожные планы России

«Автодор» представил концепцию развития автодорог России до 2035 года.


Источник фото

Планов много, но, как резонно замечает директор Института экономики транспорта ВШЭ Михаил Блинкин, по количеству автодорог мы «жутко отстаём», и основные трассы сосредоточены вокруг столицы. «Во-первых, мы должны приучить пользователей платить за трафик, во-вторых, нам нужны концептуальные перемены по темпам строительства», — говорит Блинкин. Хочется добавить, что нам не хватает и пересмотра вопроса материалов, которые используют в дорожном строительстве.

Кто не работает, тот платит штраф

Хороший пример контроля качества дорог. Правительство Иркутской области оштрафовало на 6,9 млн рублей недобросовестного подрядчика, выбранного для реконструкции участка Голоустненского тракта. Речь идет об отрезке, который соединяет Иркутск с Большим Голоустным.

Несколько раз переносили срок, когда ООО «СПМК-7» должно было устранить дефекты в асфальтобетонном покрытии. Однако воз и ныне там. По-хорошему, нужно бы заставить и цементобетон вместо асфальта использовать - тогда бы и срок эксплуатации дороги был дольше, и проблем у людей меньше.


Источник фото

Создан ударопрочный бетон

Инженеры Военного учебного центра Дальневосточного федерального университета сообщают, что разработали новый тип бетона, отличающийся особенной прочностью. Условно материал окрестили «антитеррористическим». Предполагаемая цель применения - защита военных и гражданских объектов, а также несущих конструкций атомных станций и в Арктике.

Новация заключается в замене 40% состава цемента отходами производства: золой рисовой шелухи, отсевами дробления известняка и кварцевым песком. Новый бетон в 6-9 раз более устойчив к трещинам.

Вот бы такие материалы использовать и в дорожном строительстве!


Источник фото

Виктор Голубев — благотворитель года?!

Спохватился только сейчас - не сразу обратил внимание на эпохальное событие. Как сказано в сообщении на сайте Бердсконлайн.ру, «известный бердский бизнесмен» Виктор Голубев теперь не только Почётный строитель РФ и Почётный гражданин Бердска и Искитима, но и «Благотворитель года» по версии Общественной палаты Новосибирской области, с подачи ОП Бердска и ее председателя Марии Щербенёвой. Правда, комментарии самих жителей Новосибирской области под данным сообщением несколько, я бы сказал, обидны для лауреата:

Иван
Голубев-благотворитель года!? Это самая крутая шутка !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Ирина
Несколько раз писала, что Очень нужна Помощь и ни один самый крутой, благотворитель, не отозвался (((,так ещё и заблокировали , под предлогом, сбора средств. А где доказательства в виде счетов или хотя бы номера телефона?!((((.

С Иваном мне трудно не согласиться. С 2008 года внезапно возникший и принадлежащий Голубеву завод посыпает цементом головы искитимцев, проживающих на улице 2-я Бакинская, и реку Бердь. Шаровая мельница и силосы (цистерны для цемента) стоят на господствующей, во всех смыслах, высоте, всего в 30 метрах от ближайших домов. Огороды — серые, мебель даже внутри жилых помещений — такая же. В 2008 году, когда завод начал работать, быстро выяснилось, что организован он без какой-либо разрешительной документации.


Ответ на жалобу жителя Администрации Искитима от 04.08.2008, стр.1

Collapse )

Новокузнецк в 1980-е

Один из самых примечательных и талантливых, по моему скромному мнению, советских фотографов - Владимир Соколаев. Многие из его снимков разошлись в сети, а имени автора, увы, не знаем. Я нашел в архиве его работ несколько кадров о Новокузнецке. И смешно, и грустно. Особенно первый снимок.


Вычерпывание лужи перед Первомаем, 1987

Collapse )

Новые дороги в Новосибирске и Кемерове

Хорошие новости для Кемерова и Новосибирска: в объезд первого пойдет федеральная трасса, а во втором увеличится финансирование ремонта дорог.

До конца 2019 года, по словам губернатора Кемеровской области Сергея Цивилева, будет готов проект обхода столицы региона для федеральной автомобильной дороги Р-255 «Сибирь». «Стратегическая задача — построить дорогу в обход областной столицы, — сказал Цивилев. - За всю историю Кузбасса никто и никогда не приступал к разработке такого проекта, он позволит нам начать строительство дороги в ближайшей перспективе».


Источник фото

Collapse )

20% бетона в СФО – фальсификат

Хороший сюжет на ТВК о положении дел на строительном рынке Сибири. По словам экспертов, 20% бетона в СФО – фальсификат. И, увы, далеко не каждый производитель предпринимает усилия по контролю качества продукции. Своим опытом в сюжете делятся представители холдинга «Сибирский цемент».

«Цемент продается в мешках по 50 кг, поэтому наш совет потребителям прост, внимательно смотреть какую продукцию покупаете. Обязательно проверять, указан ли производитель, номер сертификата, маркировку ГОСТ», – говорит директор по связям с общественностью «Сибирского цемента» Дарья Мартынкина.

Энергия Енисея

Енисей — одна из самых длинных и полноводных рек мира и России. Его воды дают энергию трем гидроэлектростанциям: Саяно-Шушенской, Майнской и Красноярской.


Перекрытие Енисея. Карлов створ. Сеяно-Шушенская ГЭС

Collapse )

Стройотрасль отвоевала у контрафактного цемента 26 млрд рублей

Борьба с незаконным оборотом цемента снизила ущерб отрасли и бюджета на 26 млрд рублей. К такому выводу пришли эксперты - участники Международного форума Антиконтрафакт-2019. На встрече профессиональное сообщество обсуждало, как защитить рынки ЕАЭС от незаконного оборота промышленной продукции, в том числе контрафактных и фальсифицированных строительных материалов.

«В 2018 году у нас зафиксировано 54% роста объема такой (прим. контрафактной) продукции, - сказал министр по экономике и финансовой политике Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) Тимур Жаксылыков. - Такие объемы контрафакта могут разрушать любой бизнес, построенный на правах интеллектуальной собственности».

В России с введением обязательной сертификации цемента есть положительные изменения: ограничен доступ недобросовестных производителей и поставщиков на рынок стройматериалов; объем незаконного оборота цементной продукции снизился на 59% по сравнению с 2015 годом; потери снизились на 26 млрд рублей. При этом по итогам 2018 года незаконный оборот цементной продукции все еще высок - на уровне 4,8 млн т.

Федеральному управлению дорог «Сибирь» — 20 лет!

К юбилею Федерального управления дорог «Сибирь» подготовил видеосюжет об изменениях, которые произошли с дорогами в Западной Сибири начиная с 1999 года.

Помимо достижений прошлого в ролике говорится и о перспективах развития федеральной дорожной
сети. В том числе и о продлении цементобетонного строительства федеральной дороги Р-254 в Новосибирской области - от поселка Коченево до въезда в Новосибирск.