?

Log in

No account? Create an account
Росстандарт: контрафакт не может быть "Сделан в России"
andrei_wasiliev
Можно ли решить проблему, запретив о ней говорить? Полагаю, что молчанием можно только усугубить непростую ситуацию. А вот Василий Николаевич Моргун, профессор, доктор биологических наук, специальный представитель руководителя Росстандарта в Сибирском Федеральном округе, считает, что если запретить писать "Сделано в России" на упаковке контрафактной продукции, то и проблема контрафакта сама собой разрешится.

"Мы должны вновь вернуться к вопросу о контроле и повышении качества продукции на потребительском рынке, поскольку в этой области больших достижений у нас нет. На рынке много фальсификата, - справедливо заметил Моргун, комментируя закон о новом виде интеллектуальной собственности - географическом указании происхождения товара. - До последнего времени не обсуждалась широко тема о праве предприятий на основное географическое указание нашей страны в формулировке «произведено в России», или «сделано в России». Мне кажется, что введение законодательной нормы по региональному указанию, как раз выводит этот вопрос на повестку дня. Нам всем нужно подумать о качественной продукции, сделанной в России».

Получается, что если что-то некачественное произведено в России, но на нем не указана географическая принадлежность, то и ладно, пусть будет. А вот если замахнутся на святое, на Русь-матушку, тогда только Росстандарт ринется в атаку. "Надпись «сделано в России» должна обязывать предприятия осуществлять самый строгий контроль за качеством своей продукции", - говорит Моргун. То есть не уважение к потребителю, не ответственное отношение к бизнесу, не законопослушание, а именно что этикетка. Браво.

У меня, конечно, за годы работы журналистом сформировалось довольно скептическое мнение относительно исполнительности отдельных производителей. Может, и правда, сработает идея Моргуна? Хотя как можно ожидать, что предприниматель, не соблюдающий стандарты качества, решит соблюдать правила дизайна упаковки?..

300-летний Бердск. Часть 1
andrei_wasiliev
Нынешний год для Бердска, история которого началась более 300 лет назад, юбилейный - 75 лет со дня присвоения городского статуса.
Кстати, к 300-летию редакция издания «Курьер. Среда. Бердск» объявила проект «Я здесь живу», в рамках которого попросила читателей поделиться фотоснимками из семейных архивов. Получилось отлично!



Read more...Collapse )


Участок «Иртыша» покроют цементобетоном
andrei_wasiliev
Нашел здесь информацию, что 30 километров федеральной автомобильной дороги «Иртыш» на участке км 1392 — км 1422 покроют
цементобетоном. Приятно, что интернет-издания обращают внимание на строительство дорог с цементобетонным покрытием. Но необходимо уточнение.

На самом деле, реконструкция этих 30 километров запущена, если мне не изменяет память, в конце 2013 - начале 2014 годов. Сейчас уже сданы в эксплуатацию две очереди общей протяженностью около 20 километров, заканчивается третья (по очередности, по документам она первая очередь, поскольку ближе к Москве) протяженностью около 10 километров. Как раз ее и должны официально сдать в эксплуатацию в 2020 году. Кроме того, уже существуют планы продолжения реконструкции «Иртыша» от 1422 км (это начало северного обхода Новосибирска) до кольца у аэропорта Толмачево (самый въезд в город, на улицу Станционную). Это еще 30 с лишним километров цементобетона. Причем в планах - шестиполосная дорога (по три полосы в каждую сторону). Сейчас идет формирование проектно-сметной документации.


Источник фото

Это пока только редкая ласточка. В основной же массе дороги у нас все еще - асфальт. Например, будут строить обход села Сарапулка. Контракт на 2,2 млрд рублей выиграл «Новосибирскавтодор». Новая трасса соединит автомобильные дороги К-19р (Новосибирск — Ленинск-Кузнецкий — Кемерово — Юрга) и Р-255 «Сибирь». Угадайте, каким будет покрытие этих 10 км дороги... Увы, асфальтобетонным. Дорогу обещают открыть в 2024 году.

«Дороги Сибири: из прошлого в будущее»
andrei_wasiliev
Не без гордости делюсь важной для меня новостью - вышла книга «Дороги Сибири: из прошлого в будущее». Она описывает историю развития безрельсовой дорожной сети на обширной территории Сибири, а также становление дорожно-строительной отрасли в Новосибирской области. Это историко-публицистическое издание, в котором мы вместе с Ольгой Новиковой, Ольгой Лесневской, Константином Громенко и Алексеем Конкиным постарались охватить период с начала 9 века до наших дней.



Read more...Collapse )


Управление городским транспортом - с умом
andrei_wasiliev
Хорошая новость - в Новосибирске до конца года в пилотном режиме внедрят интеллектуальную транспортную систему. Она должна оптимизировать дорожное движение. Например, по словам вице-президента компании «Ситроникс» - разработчика системы - Елены Шульгиной, интервалы работы светофоров будут меняться в зависимости от сезона, в частности, в начале осени, когда люди возвращаются из отпусков и нагрузка на дороги увеличивается. Специальное оборудование появится на пешеходных переходах - переходить дороги будет безопаснее.


Источник фото

Тем временем в Иркутской области, где состояние почти половины дорог было признано неудовлетворительным, продолжается реализация нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Итогом должно стать не только решение проблем, накопленных за многие годы, но и снижение затрат на содержание и обслуживание улично-дорожной сети. «Важно не только качественно и эффективно освоить выделяемые деньги, но и строить такие дороги, чтобы их не переделывать через пять лет», – отметил Сергей Тен.

Новосибирск старый – Новосибирск новый. Часть 2
andrei_wasiliev
Продолжаю тему, начатую в предыдущем посте, - современные фотографии Новосибирска точно с тех же ракурсов, с которых были сделаны старые снимки. То есть мы можем посмотреть, как изменился город за 40 – 115 лет.


Снимок сделан до революции, примерно между 1911 и 1916 годами


Современный вид

Read more...Collapse )

Новосибирск старый и новый. Часть 1
andrei_wasiliev
Потрясающая идея реализована Siron (увы, активная ссылка на его сайт более недоступна, поэтому даю ссылку на тот ресурс, где мне удалось познакомиться с проектом). Он сделал современные фотографии Новосибирска точно с тех же ракурсов, с которых были сделаны некоторые старые фотографии. То есть мы можем посмотреть, как изменился город за 40 – 115 лет.


Кинотеатр Металлист, 1920-е годы


Современный вид

Read more...Collapse )

Строительный рынок Сибири переполнен поддельными материалами
andrei_wasiliev
Пока одни не верят в проблему фальсификата на рынке строительных материалов, в Сибири производители, СМИ и общественность стараются выставить мощный заслон подделкам. Ситуация и правда опасная: по оценкам экспертов, около 20% реализуемого в Сибири бетона - фальсификат.



Подделка чаще всего представляет угрозу для людей: 70% всех жилых конструкций возводится с применением бетонной смеси; дорожники также являются крупными потребителями бетона.

Фома неверующий в стройотрасли
andrei_wasiliev
С удивлением прочитал интервью Максима Гончарова, коммерческого директора LafargeHolcim Russia. Речь идет о ситуации на строительном рынке. В частности, меня заинтересовал вопрос фальсификата. По мнению господина Гончарова, проблема надумана. «Засилье фальсификата и контрафакта на рынке цемента — не более чем миф», - говорит он.

"Контрафактный бетон — это немного искусственное понятие, - продолжает Гончаров. - Допустим, стоит на строительстве крупного объекта бетонный узел. У него полностью автоматизирован процесс изготовления бетона: есть рецептура — подается такое-то количество цемента такого-то вида из силоса, щебень, химдобавка. Кнопка нажимается — бетон готов. И я с трудом могу представить, что ответственный строитель будет как-то менять рецептуру или что-то еще предпринимать, чтобы изготавливать контрафактный бетон, который потом непременно скажется на качестве самой строительной конструкции. А этого не скроешь. И этот процесс проверяет Госстройнадзор". Что ж, видимо многочисленные контрольные закупки, которые проводят производители стройматериалов - тоже что-то искусственное, мифическое. Браво, что и добавить.

Сибирские просторы на фото Прокудина-Горского. Часть 2
andrei_wasiliev
Продолжаю тему, начатую в предыдущем посте - потрясающие кадры из поездки Сергея Прокудина-Горского по Уралу и Западной Сибири в 1912 году. Кстати, посмотреть фото, сделанные в других российских регионах, можно на сайте библиотеки Конгресса США.





Read more...Collapse )