andrei_wasiliev (andrei_wasiliev) wrote,
andrei_wasiliev
andrei_wasiliev

Category:

Региональным дорогам не хватает средств?

Недавний анализ дорожного хозяйства, который провела Счетная палата, обнаружил главную причину плохих дорог в России - все происходит из-за неравномерного финансирования.

Меньше всего претензий к трассам федерального значения - нормативам соответствует почти 85% из них. Что до региональных и муниципальных дорог, то требованиям соответствует меньше половины, и за два года качество смогли улучшить только чуть больше 1% из них. И хотя региональных дорог в десять раз больше, чем федеральных, денег на них выделяют в восемь раз меньше. Аудиторы подсчитали, что если на содержание 1 км федеральной трассы приходится больше 2 млн руб., то на километр региональной — меньше 300 тыс.

«Уже больше десяти лет существуют финансовые нормативы на ремонт и содержание автомобильных дорог. В регионах все эти нормативы хорошо известны,... но для большинства регионов эти затраты просто нереальны. Что значит перераспределять? Снять эти деньги с федеральной сети и направить их на субфедеральные, с региональной — на межмуниципальную, местную. Эта вещь абсолютно бессмысленная, мы просто размажем определенную сумму», - считает директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Михаил Блинкин.

Есть и другая проблема: в России нет четких критериев, на основании которых выделялись бы деньги на дороги. Более того, законодательно не урегулировано и то, как качественно строить и ремонтировать трассы, говорит гендиректор информационного агентства «Строительство» Александр Гусев.

«Например, при применении цементобетонного или комбинированного покрытия, у нас нижняя часть цементобетонная, верхняя — асфальт. Хотя, как правило, в странах, где применяют такие технологии, наоборот, цемент всегда кладется сверху, потому что он прочнее, и по многим параметрам лучше применять асфальтобетонное покрытие. Но у нас склоняются к тому, что нужно делать комбинированное, то есть все-таки дать работать и нефтяникам, и цементникам. Но эта нормативная база еще в стадии разработки, и Ассоциация цементных дорог собирается закончить ее разработку к концу года. Только после этого можно будет в массовом порядке применять эти современные технологии»,— говорит Гусев.
Tags: дороги россии, дорожная тема, дорожное строительство
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments