andrei_wasiliev (andrei_wasiliev) wrote,
andrei_wasiliev
andrei_wasiliev

Category:

Старые дорожные проломы — за новые деньги

Неплохая аналитика от ТАСС в продолжение моего предыдущего поста. Президент и правительство пообещали регионам, которые строят и ремонтируют дороги с опережением графика, дополнительные деньги на транспортную инфраструктуру. Однако за счет этих средств сибирские регионы планируют решить старые дорожные проблемы: начать реконструкции важных мостов, ремонт местных и транзитных дорог. Об этом сообщили ТАСС представители властей и дорожных организаций.

"Правильно было бы потратить эти деньги и на региональные, и на городские дороги. <...> Но для крупных городов это все-таки более актуально - в городах большая улично-дорожная сеть и проблемы, которые возникают при стыковке пригорода и дорожной сети города: концентрация ДТП и смена транспортного потока. Выделить какие-то регионы или города, наиболее нуждающиеся, сложно, мы все примерно в одинаковых условиях, но особенно эти проблемы характерны для городов, которые не имеют обходов - Новосибирска и Кемерово. Транзитные автомобили идут через них, что создает очень серьезные проблемы", - сообщил ТАСС президент "Союза транспортников, экспедиторов и логистов Сибири" Сергей Максимов.

По его словам, местных бюджетов на решение этих проблем не хватает, и недофинансирование ощутимо. В частности, по словам члена комитета по транспортной, промышленной и информационной политике Заксобрания Новосибирской области Валерия Ильенко, остро нуждается в дополнительном финансировании город-миллионник Новосибирск.

В Сибири региональная дорожная сеть по качеству существенно уступает федеральной. Например, на Алтае около 200 аварийных мостов. "Необходимо строительство Платовского моста, связывающего Республику Алтай с Алтайским краем - это не менее 1 млрд рублей, нужно довести до норматива дорогу Черга - Беш-Озек - Талда - Карагай - там по нацпроекту отремонтируют 50% дороги, на остальное нужны дополнительные ресурсы", - сообщили в алтайском Минрегионразвития.

Проблемы дорог регионального значения и агломерации решаются в рамках нацпроекта "Безопасные и качественные автодороги". По дорогам местного значения вопрос не решается. "На все это необходимы дополнительные ресурсы, на них республика и будет запрашивать средства у федерации - стоимость просчитывается, будет подготовлена заявка", - добавили в министерстве.

Часть регионов уже сформировали свои заявки и средства для них из федерального бюджета выделены. По словам министра транспорта Красноярского края Константина Димитрова, любая дополнительная федеральная поддержка важна: "Дороги в удовлетворительном состоянии, но с каждым годом становятся чуть хуже, так как ремонтируем около 300 км, а нужно 750 км".
Tags: дороги россии, дороги сибири, дорожная тема, дорожное строительство
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments