andrei_wasiliev (andrei_wasiliev) wrote,
andrei_wasiliev
andrei_wasiliev

Category:

Как повысить надежность и долговечность дорог в Сибири

Дорожное строительство в Сибири идет ускоренными темпами. Так, Кемеровская область увеличит объем работ вдвое по сравнению с прошлым годом. А пандемия, при всех ее ужасных последствиях, тут только в помощь - сокращение транспортного потока в период особого режима позволяет дорожникам ускориться. Кроме того, введены временные ограничения на движение большегрузов по автодорогам регионального и местного значения.

Основная задача, которую сейчас решают специалисты, - увеличение межремонтных сроков. В первую очередь внимание уделяют расчету конструкций "дорожных одежд". "Уже много лет обязательным требованием к подрядным организациям, которые заняты ремонтом и содержанием этой сети, остается применение современных технологий", - отмечает начальник ФКУ "Сибуправтодор" Дмитрий Тулеев.

Кстати, почти треть из более чем 2 тыс. километров магистралей в управлении "Сибуправтодора" - автодороги с цементобетонным покрытием и основанием. По сравнению с Россией в целом это довольно неплохой уровень - в стране этот показатель не превышает 2,4% от общей протяженности трасс. Сегодня с цементобетонным покрытием в СФО строятся такие масштабные объекты, как Восточный обход Новосибирска протяженностью около 80 км; реконструкция 30-километрового участка автодороги Р-254 "Иртыш" в границах Новосибирской области.

В будущем, полагает эксперт, при условии роста интенсивности движения и весовых параметров автотранспорта, интерес к дорогам с цементобетонным покрытием будет расти.


Источник фото

Однако процесс этот небыстрый. Конечно, за последние годы решены многие вопросы развития техники и технологии устройства твердого покрытия, его содержания и ремонта, выпуска и укладки смеси, подборов составов и повышения квалификации специалистов дорожных служб. Но при этом властей и подрядчиков все еще смущают затраты и потребность в опытных специалистах, технике и высокоточном лабораторном оборудовании, позволяющем контролировать качество образцов цементобетона.

Проректор МАДИ по научной работе, доктор технических наук Виктор Ушаков считает, что главный барьер - отсутствие в стране нормативно-технических документов для строительства цементобетонных дорог. "Остается актуальной проблемой разработка и обновление федеральной сметно-нормативной базы, учитывающей использование новых технологий строительства, технологических и конструктивных решений, а также современных строительных материалов, изделий конструкций, оборудования и машин, - отмечает профессор Ушаков, возглавляющий российскую Ассоциацию бетонных дорог. - Отсутствие расценок на работы и материалы вынуждает проектировщиков и сметчиков "терять" эти стоимости в сводном сметном расчете. И это становится существенным барьером для широкого применения цементобетона. Сегодня различные конструкции "дорожных одежд" рассматриваются по капитальным затратам, а не с учетом стоимости владения жизненным циклом. В результате применяется полотно с малыми межремонтными сроками службы и значительными затратами на эксплуатацию".
Tags: дороги россии, дороги сибири, дорожная тема, дорожное строительство, цементобетонные дороги
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments