По словам президента Российской ассоциации подрядных организаций в дорожном хозяйстве Александра Малова, затраты на ремонт дорог можно сократить, внедрив новые технологии, в частности, цементобетонное покрытие.
"Оно прочнее асфальта, служит 20 лет и более, ему не требуется ежегодный ремонт. И если раньше цементобетонные дороги были дороже асфальтовых, то теперь цены сравнялись, - говорит Максим Гончаров, гендиректор компании ЛафаржХолсим Россия. - Почему же тогда дорожники не переходят на прогрессивные материалы? Таких дорог у нас строится в год только 5% от общего объема, а в Китае и США — больше половины".
"Основные поставщики битума и асфальта — это нефтяные компании, - пояснил «КП» глава Антикоррупционного комитета РФ Кирилл Кабанов. - А у цемента и бетона нет такого мощного лобби".
Еще одна причина — цементобетон положил и забыл. А ведь именно бесконечный ремонт — основная статья дохода многих дорожных компаний. Так что для них долговечность покрытия — скорее недостаток.