andrei_wasiliev (andrei_wasiliev) wrote,
andrei_wasiliev
andrei_wasiliev

Categories:

В России строить плохие дороги гораздо выгоднее, чем хорошие?

"Комсомолка" провела собственное расследование, кто и почему наживается на бюджетных дорожных подрядах. Одна из проблем, которую признают и власти, и эксперты, - "разбазаривание" денег в дорожных фондах. И, увы, применяется много способов, с помощью которых недобросовестные подрядчики завышают расходы на строительство.

По словам президента Российской ассоциации подрядных организаций в дорожном хозяйстве Александра Малова, затраты на ремонт дорог можно сократить, внедрив новые технологии, в частности, цементобетонное покрытие.

"Оно прочнее асфальта, служит 20 лет и более, ему не требуется ежегодный ремонт. И если раньше цементобетонные дороги были дороже асфальтовых, то теперь цены сравнялись, - говорит Максим Гончаров, гендиректор компании ЛафаржХолсим Россия. - Почему же тогда дорожники не переходят на прогрессивные материалы? Таких дорог у нас строится в год только 5% от общего объема, а в Китае и США — больше половины".

"Основные поставщики битума и асфальта — это нефтяные компании, - пояснил «КП» глава Антикоррупционного комитета РФ Кирилл Кабанов. - А у цемента и бетона нет такого мощного лобби".

Еще одна причина — цементобетон положил и забыл. А ведь именно бесконечный ремонт — основная статья дохода многих дорожных компаний. Так что для них долговечность покрытия — скорее недостаток.
Tags: дороги россии, дорожная тема, дорожное строительство, цементобетонные дороги
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments