andrei_wasiliev (andrei_wasiliev) wrote,
andrei_wasiliev
andrei_wasiliev

Categories:

Битум или цемент? Ответ очевиден

Для запуска масштабного строительства цементобетонных дорог в России есть всё, нужна только политическая воля. Об этом в очередной раз заявляют эксперты. В частности, президент ассоциации бетонных дорог Виктор Ушаков.

Долгое время в России работа ведется только в одном направлении – улучшение качества асфальтобетонных покрытий. Хотя в советские годы строили цементобетонные дороги, например, Москва – Волгоград, Омск – Новосибирск, обход Каширы, Серов – Екатеринбург. Работы свернули в 1980-х. Произошло это на фоне нехватки материалов. В то время использовали любой цемент, полагая, что бетон все выдержит.

"Сегодня с учетом рыночных процессов, а также эксплуатационных затрат в течение срока службы, стоимость строительства дорог с цементобетонным покрытием становится экономически выгоднее, чем с асфальтобетонным покрытием", - говорит Ушаков.

Плюс ко всему, последние данные от коллег из Германии разоблачают миф о сверхзатратах на цементобетонные дороги. Единовременные инвестиции на строительство дорог в бетоне, даже без учета срока службы, приведенных затрат и жизненного цикла дороги, меньше на 4-5%, чем на сооружение асфальтобетонных покрытий. Также есть пример и в России. Это дорога Москва – Волгоград, где Донаэродромстрой выполнял работы по реконструкции магистрали Каспий М-6. Компания привела данные этого проекта, где показано, что цементобетонное покрытие практически имеет такую же стоимость, как и асфальтобетонное.
Tags: дороги россии, дорожная тема, дорожное строительство, цементобетонные дороги
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments