andrei_wasiliev (andrei_wasiliev) wrote,
andrei_wasiliev
andrei_wasiliev

Category:

Цементобетонные дороги — для реализации нацпроектов

В ближайшие 10 лет доля цементобетонных дорог в России должна составить 50%. Такой показатель установлен в стратегии развития промышленности строительных материалов. Тем временем президент в послании к Федеральному собранию в январе текущего года заявил, что часть средств Фонда национального благосостояния нужно направить на инфраструктурные проекты.

На бумаге - все хорошо. На практике же трудностей больше, чем можно было ожидать (собственно, так оно всегда и бывает).

По данным Ассоциации бетонных дорог, в Европе цементобетонное покрытие имеют 13–40% трасс, в Китае — около 50%, в США — 60%. России пока не хватает многого, чтобы начать двигаться в направлении, заданном правительством и президентом: ни нормативно-технической документации, ни специализированной техники, ни квалифицированных кадров пока нет. Но при этом полно мифов. Например, что цементобетонную трассу строить дорого и долго и что ей требуется постоянный ремонт, что на ней образуется колея, а эксплуатировать такую дорогу в сложных климатических условиях якобы невозможно. Именно из-за таких мифов приоритет в российском дорожном строительстве еще долгие годы будет за асфальтобетоном, полагают эксперты.


Источник фото

На самом же деле цементобетон как износоустойчивый материал выдерживает большой транспортный поток. Срок службы такой дороги - не менее 30 лет. А если использовать минеральные и химические добавки, препятствующие коррозии бетона, то и все 50. Такое полотно выстоит и в суровую зиму, и в жаркое лето.

«Президент РФ применительно к разным отраслям сегодня оперирует термином «жизненный цикл». Стоимость строительства цементобетонной дороги сопоставима с ценой асфальтобетонной. Зато в рамках жизненного цикла в 30 лет цементобетонное покрытие значительно дешевле», - поясняет первый вице-президент АО «ХК «Сибцем» Валерий Бодренков.

Есть и еще одна проблема, которая стопорит данный вопрос - фальсификат на рынке строительных материалов. С этой проблемой дорожники столкнулись еще в советские годы, когда строились первые бетонные дороги. Довольно скоро от проекта отказались в том числе из-за низкого качества цемента.

Сегодня постепенно совершенствуется нормативная база по дорожным бетонам и цементам. Участники рынка регулярно проводят контрольные закупки. Иными словами, все готово для цементобетонных дорог в России.
Tags: дороги россии, строительная отрасль, строительный рынок, цементобетонные дороги
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments