andrei_wasiliev (andrei_wasiliev) wrote,
andrei_wasiliev
andrei_wasiliev

Categories:

Цифровая маркировка стройматериалов: за и против

Эксперты строительной отрасли не готовы поддержать инициативу Минстроя России о распространении Единой национальной системы цифровой маркировки и прослеживаемости товаров на основные виды стройматериалов. Бизнес предлагает сохранить верность традиционным методам маркировки продукции.

Проект Единой системы маркировки и прослеживаемости товаров запущен в 2017 году. Его задача - сокращение незаконного оборота промышленной продукции. К 2020 году система должна включить табачную продукцию, обувь, некоторые категории товаров легкой промышленности, духи и туалетную воду, шины и покрышки, фотокамеры и фотовспышки. К 2024 году система должна охватить широкий перечень потребительских товаров.

В том числе, и основные виды стройматериалов и материалы, влияющие на безопасность объектов капитального строительства. Против этого выступила ассоциация «Национальное объединение производителей строительных материалов, изделий и конструкций» (НОПСМ).

Эксперты опасаются, что нововведение ляжет тяжелым финансовым бременем на производителей. По подсчетам Национального кровельного союза, затраты для отрасли в целом могут достигнуть более 555 млрд рублей. Также нововведение подразумевает пересмотр бизнес-процесса, логистики и хранения материалов. При этом, отмечают эксперты, неясно, как обеспечить прием и складирование продукции на строительных площадках в регионах, где есть проблемы со связью, каким образом обеспечить маркировку сыпучих материалов и проч.

«В текущей экономической ситуации реализация цифровой маркировки неизбежно приведет к удорожанию производства строительных материалов и строительства объектов, что свою очередь снизит объемы строительства и поставит под угрозу реализацию нацпроектов», - полагает заместитель исполнительного директора Национального кровельного союза Анна Молчанова.

По мнению представителей Ассоциации НОПСМ, цифровая маркировка стройматериалов – вещь нужная, но не первостепенная. Для решения актуальных проблем промышленности стройматериалов следует в первую очередь уделить внимание более традиционным методам маркировки, которые требуют меньших затрат.

Ситуация выглядит сейчас, как разговор слепого с глухим - что довольно типичная, увы, история в случаях, когда власть должна договориться с бизнесом о сотрудничестве. Инициатива Минстроя - в правильном русле: с контрафактом надо бороться. Бизнес пока упирает на собственные интересы, что в долгосрочной перспективе губительно и для отрасли, и для простых граждан. Если существующие механизмы защиты качества продукции не оправдывают себя, время переходить к новым формам. Перемены всегда даются непросто, но поставленная цель - безопасные качественные товары - оправдывает такие средства, на мой взгляд.
Tags: контрафакт, контрафакту - бой!, строительная отрасль, строительный рынок, строительство
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments