andrei_wasiliev (andrei_wasiliev) wrote,
andrei_wasiliev
andrei_wasiliev

Category:

Еще один асфальтовый «велосипед». На этот раз - на татарстанский лад

В Татарстане, где на 2020 год запланирован ремонт 40 дорожных объектов, будут применять новые технологии ремонта. Так, планируется использовать технологии устройства верхних слоев дорожного покрытия из щебеночно-мастичного асфальтобетона и повторного использования материалов при устройстве конструктивных слоев дорожных одежд (холодная регенерация).
И то, и другое к "новым технологиям" отнести можно с большой натяжкой. У нас в Сибири эти технологии применяют, как минимум, в течение 5 последних лет. И радикального улучшения качества дорог я из-за этого не заметил.
А вот "технология объемного проектирования устройства слоев покрытия" - несмотря на сложное звучание, штука действительно новая и весьма интересная.
И прозвучавшая в статье информация о том, что эти технологии будут применяться в агломерациях, скорее всего, обнадеживает. Еще бы понять - на городских улицах или на объездах городов. Многие очевидные плюсы цементобетонных дорожных покрытий именно на городских улицах перечеркиваются одним минусом - малой ремонтопригодностью. Внутри мегаполисов ведь как - то надо теплотрассу поремонтировать, то какой-нибудь кабель под землей проложить. В этом случае, как раз, асфальтобетонное покрытие и может стать более предпочтительным.

В общем, Татарстан, как часто бывает, выбирает отличный - от остальной России - путь. К чему это приведет, посмотрим.
Tags: дороги, дороги россии, дорожная тема, дорожное строительство
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments