andrei_wasiliev (andrei_wasiliev) wrote,
andrei_wasiliev
andrei_wasiliev

Categories:

В Томске экспериментируют с дорогами

В Томской области запускают дорожный эксперимент. Выбраны четыре участка, на которых будет проверена новая технология ремонта. В чем именно заключается новация, пока судить сложно. Ясно только, что это будет своего рода «вторая молодость» (или бабье лето, если угодно) асфальтобетона. По всей видимости, протестируют асфальтогранулобетон - устаревшее асфальтобетонное покрытие, которое потеряло несущую способность после фрезерования и получения асфальтобетонной крошки. Остаточная доля битума, присутствующая в этой крошке, должна сделать конструктивный слой более связанным и плотным - видимо, по сравнению с традиционной гравийкой.

Экспериментальный километр завершат в 2021 году, в покрытие «зашьют» датчики. «В 2021 году снимем параметры - как дорога "дышит" и себя вообще чувствует», - рассказал ректор Томского государственного архитектурно-строительного университета (ТГАСУ) Виктор Власов.

Если результаты будут положительными, то строительство дорог затем будет вестись по новым технологиям. Предполагается, что использование новых методов продлит срок службы дорог в 1,5-2 раза.

Из статьи непонятно, на каких дорогах расположены эти «экспериментальные километры». Если на щебеночных - то дело, конечно, хорошее. Дороги с переходным типом покрытия нужно улучшать. Но это покрытие потому и называется переходным, что оно - для дорог четвертой или пятой категории. И в современных реалиях мне лично эта история напоминает поставленное на глубокую научную основу изучение «тришкина кафтана».

Раз уж в рамках нацпроектов на региональную дорожную инфраструктуру выделяются колоссальные деньги - надо исследовать, как их в дорожном строительстве рациональнее использовать. В первую очередь, приводя в нормативное состояние и улучшая до первой-второй категории основной (не второстепенный!!!) каркас региональных дорог, который улучшает гарантированную Конституцией транспортную доступность и свободу передвижения основной массы населения страны.

А для этого есть хорошо показавшее себя цементобетонное покрытие. Бетонные дороги не требуют мелкого ремонта первые 12 лет, капитального — 30 лет. Общий срок эксплуатации превышает 50 лет.

Остается надеяться, что в одном из ведущих строительных вузов страны, коим является ТГАСУ, поскорее «придумают» эксперимент с цементобетоном.
Tags: дороги россии, дороги сибири, дорожная тема, дорожное строительство, цементобетонные дороги
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments