andrei_wasiliev (andrei_wasiliev) wrote,
andrei_wasiliev
andrei_wasiliev

Categories:

Местные дороги Сибири в 1920-е: непроезжи или малопроезжи

Последняя пара глав из уникального издания 1925 года «Государственные колесные дороги Сибири». Одна посвящена дорогам местного значения, вторая - о перспективах развития государственного дорожного строительства в Сибири. Увы, вновь утеряна одна из страниц (33-я).

В рассказе о местных дорогах прекрасен абзац: «Состояние дорог местного значения к 1922 году, как и дорог государственных, можно охарактеризовать весьма краткой формулой - они были непроезжи или малопроезжи». В целом же, читаешь главу - словно современные сводки с полей. У местных властей бюджета не хватает, население старается самостоятельно латать дороги, в итоге кое-как едем.

Или вот в повествовании о перспективах: «Малое протяжение сети благоустроенных колесных дорог и плохое их состояние объясняется тем, что с начала развития благоустроенных путей сообщения в нашей стране не сумели оценить в достаточной степени значение хороших колесных дорог, и они были в пренебрежении по сравнению с другими путями общения». Пользователи-то ценят, хорошо бы, чтобы и чиновничий аппарат оценил.

















По ссылкам можно прочитать Предисловие, а также главы «О насыщенности Сибири сетью сухопутных сообщений»«Общее состояние трактов государственного значения к началу восстановительных работ, финансирование дорожного строительства и общая цель работ»; «Монгольские Государственные тракты, произведенные работы и современное состояние трактов» и «Приленские пути и Московский тракт. Произведенные работы и современное состояние трактов».
Tags: дорожная тема, исторический момент, сибирь, ссср
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments