andrei_wasiliev (andrei_wasiliev) wrote,
andrei_wasiliev
andrei_wasiliev

А цементобетон, оказывается, не так уж и дорог....

Вот так напишешь пост с логичными, в принципе, словами компетентного человека о том, что цементобетонные дороги дороже в строительстве, но дешевле в эксплуатации, как тут же нашёлся тезис в пользу того, что в нынешних экономических реалиях трассы из цементобетона ещё и строить выгодней. Точней, может быть выгодней, если осознать ,что традиционные дорожные стройматериалы вроде битума дорожают такими темпами,, что никакое увеличение финансирования ситуацию со строительством дорог качественно не изменит. причём аргумент - со стороны Общероссийского народного фронта, что вполне себе серьёзно.



"С 2017 по 2018 год ... наблюдается существенный рост цен на стройматериалы, заявили в движении. Щебень подорожал на 6,6%, песок — на 9,8, а битум — на 60%. При этом официальный уровень инфляции за этот период составил 3,4% для непродовольственных товаров, свидетельствуют данные Росстата.

Кроме того, эксперты ОНФ выяснили, что цена на стройматериалы для дорожного строительства в разных регионах и федеральных округах сильно отличается. Например, в мае 2016 года 1 тонна битума в Центральном федеральном округе составляла более 1219,52 рубля. В Сибири она стоила в пять раз дороже — 6368, 67 рубля.

«В новом майском указе Президент РФ поставил серьёзные задачи в дорожной отрасли, в частности увеличить долю автодорог регионального значения, соответствующих нормативным требованиям, в общей их протяжённости не менее чем до 50%», — напомнил Ефимов.

При этом в условиях роста цен на дорожные материалы решить эти задачи будет весьма сложно, считает он. По словам Ефимова, существует риск того, что практически всё допфинансирование будет поглощено ростом цен на стройматериалы. Это приведёт к увеличению себестоимости ремонта и строительства 1 километра дороги. Таким образом, увеличить протяжённость трасс не получится.

По словам Ефимова, главными причинами роста цен на песок и щебень стали высокие тарифы железнодорожных перевозчиков, медленное обновление вагонного парка, низкие мощности водного транспорта и недостаточное предложение нерудных материалов на рынке.

Основным решением этой проблемы в ОНФ считают введение механизма предельной рентабельности при производстве и поставке основных строительных материалов для дорожной отрасли. Также движение предлагает ввести другие рыночные механизмы регулирования цен в сфере добычи и транспортировки стройматериалов.

«Мы предлагаем расширять практику применения технологий строительства автодорог без использования органических вяжущих компонентов, прежде всего битума. Альтернативой может стать, например, применение конструкции дорог на основе цементобетонов. А для дорог с низкой интенсивностью движения — активное использование технологий укрепления грунтов», — заявил Ефимов.

ИСТОЧНИК

Как говорится, ни убавить, ни прибавить.
Tags: дорожная тема, цементобетонные дороги
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments