andrei_wasiliev (andrei_wasiliev) wrote,
andrei_wasiliev
andrei_wasiliev

Categories:

Мультиэффектная дорога к будущему

Есть такое хорошее слово - мультиэффект. Иными словами - "разнонаправленная" выгода от реализации того или иного проекта, позитивный эффект от которого чувствуется в самых разных сферах. Цементобетонные дороги - как раз такой "мультиэффектный" проект. По крайней мере, в этом уверены специалисты. И не согласиться с ними сложно.

Ниже - фрагмент интервью одного из экспертов. Как говорится, ни убавить, ни прибавить.


"...В нашей стране - пусть и медленно, но все же распространяется технология строительства цементобетонных дорог. В утвержденной правительством РФ Стратегии развития промышленности строительных материалов на период до 2020 года и дальнейшую перспективу до 2030 года указано, что к 2030 году доля ввода в эксплуатацию автомобильных дорог с цементобетонным покрытием в общем объеме строительства должна достичь 50%. И это закономерно: цементобетон - износоустойчивый материал, способный справляться с большим транспортным потоком и выдерживать автомобили с большей нагрузкой на ось. Как правило, трассы с таким покрытием служат не менее 30 лет, их не нужно ремонтировать каждый летний сезон. Их полотно отлично служит в различных климатических условиях - оно выстоит и в суровую сибирскую зиму, и в жаркое южное лето. Дороги из цементобетона устойчивы к агрессивному воздействию среды, обеспечивают высокое сцепление с колесом, отсутствие пыли, а также лучшую видимость на дороге, что содействует повышению безопасности дорожного движения, экономии топлива и, соответственно, снижению вредного экологического воздействия.

...Исходя из расчетов, основанных на современных инженерных решениях и ценах на битум и цемент, затраты на строительство цементо- и асфальтобетонных трасс сопоставимы, а при определенных условиях цементобетонные дороги обойдутся дешевле. С учетом же ремонтных затрат общая стоимость цементобетонных дорог ниже на 30-40%.

...Возведение цементобетонных автотрасс создаст мультиэффект в экономике страны - в целом и цементной отрасли - в частности. Чтобы построить четырехполосную автомагистраль протяженностью 100 км, потребуется около 200 тыс. тонн цемента, это - существенный объем для любого завода. Если возведение цементобетонных дорог получит должное развитие, производственные мощности цементных предприятий возрастут - возникнут условия для притока квалифицированных специалистов, создания новых рабочих мест.

Источник
Tags: дороги, дороги россии, дороги сибири, дорожная тема, дорожное строительство, цементобетонные дороги
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments