andrei_wasiliev (andrei_wasiliev) wrote,
andrei_wasiliev
andrei_wasiliev

Categories:

Онлайн-конференция «Передовые технологии в строительстве дорог: качество и безопасность»

Применением цементобетона в строительстве дорог интересуюсь с первой всероссийской конференции по этой теме, которая прошла у нас, в Новосибирске, в 2008-м.

Даже фотография папки сохранилась))).

С интересом читаю материалы, которые по этому поводу регулярно выпускает РБК.

С учетом короновирусного тренда в их интернет-эфирах стали появляться весьма авторитетные люди. Так, 10 ноября на онлайн-конференции «Передовые технологии в строительстве дорог: качество и безопасность» собрался солидный пул экспертов в области дорожного строительства. Ушаков, Астахов, Старыгин, Рязанов, Волков – эти фамилии у дорожников на слуху.
Зарегистрировался, смотрел – местами даже конспектировал. Спустя неделю решил почитать внешние отклики на это мероприятие в интернете. Удивительно – их просто нет. Нашел только короткий комментарий от самого РБК - см ниже.


И он, на мой взгляд, весьма неполон, что дискуссию попросту выхолащивает.
Вот - для сравнения - ссылка на запись трансляции. Проверял – она доступна для просмотра, длительность – 1 час 39 минут 55 секунд.
https://bc.rbc.ru/event/5f5611769a794747aa3e8ca6#info.
А для тех, кто любит читать по диагонали – небольшой дайджест. Для наглядности построим его в арифметическом виде. Цитирую спикеров на слух, с моими не претендующими на истину в последней инстанции пояснениями, они выделены курсивом.

Условия задачи:

Итак – Игорь Астахов, заместитель председателя правления Государственной компании «Российские автомобильные дороги» по эксплуатации и безопасности дорожного движения.

«Территориальная сеть в РФ – 511 тысяч километров. В рамках нацпроекта «БКАД» до 2024 года необходимо привести в нормативное состояние 50,9%».
- говоря проще, по государственным планам за ближайшие 4 года в регионах России надо отремонтировать до близкого к идеалу состояния больше 260 тысяч километров дорог. Не федеральных, а именно региональных.

Идем дальше. Григорий Волков, директор департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Минтранса РФ.

«Ведется подготовка новой редакции паспорта нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», в который предложено включить мероприятия по приведению в нормативное состояние мостов и строительству путепроводов. С 2025 года предлагается привести в нормативное состояние наиболее важные региональные дороги, которые войдут в разрабатываемую Минтрансом опорную сеть РФ (170 тыс. км из 500 тыс. км), с целью их приведения к 2030 году до 85% норматива»
- 170 тысяч умножаем на 85%, получаем 144 с половиной тысячи километров идеальных дорог к 2030 году. Причем относящихся к опорной сети, то есть тех, по которым идет наиболее интенсивное движение.

Чтобы объяснить сложность задачи, слово аналитикам.

Сергей Хитров, руководитель группы аналитиков «РБК. Исследования рынков».

«При сохранении практики строительства дорог исключительно с помощью асфальтобетонных технологий к 2025 году до 63% нефтяных дорожных битумов, производимых в России, будет направляться на строительство новых участков дорог и реконструкцию существующих. При таких условиях битума не хватит на текущий ремонт обширной российской дорожной сети. Чтобы достичь планов нацпроектов 2025, не хватает 2 миллионов тонн битума».
- если попросту, применяемыми сейчас технологиями реализовать планы правительства и Президента нельзя.

И, в заключение условий задачи, наверное, самый авторитетный эксперт - Виктор Ушаков, президент Ассоциации бетонных дорог, д.т.н., проф., заведующий кафедрой «Строительство и эксплуатация дорог» МАДИ.

«Проблема дорожной отрасли – в низких фактических сроках службы асфальтобетонных дорог с заявленными межремонтными сроками в 12 лет. Многие эксперты опасаются, что, если строить новые асфальтобетонные дороги такими темпами, как заявлено в двух нацпроектах – при наличии, не дай бог, огрехов на них – через некоторое время захлебнемся в финансировании ремонтов».
- здесь, наверное, вообще ничего не надо пояснять, а просто вспомнить про две извечные российские беды.

Решение задачи:

Павел Серватинский, директор департамента металлургии и материалов, Минпромторга РФ.

«Одно из ключевых направлений в строительстве дорог - цементобетонное строительство, поскольку на сегодняшний день в РФ цементное производство загружено лишь на 45% мощности. Цементобетонных дорог в РФ – 1%. В Европе – 40%, в Китае 50%, в США 60%. Промышленность готова удовлетворить любой спрос, строительство новых дорог является ключевой точкой роста для цементного производства. Средняя загрузка по производству стройматериалов доходит до 60%. Если мы выполняем показатели нацпроектов, то мы дозагружаем наши мощности до 85-90%».
- получается, не только строим долговечные дороги, но и заставляем эффективно работать загруженную сейчас на половину мощности цементную промышленность.

Слово практикам.

Александр Рязанов, генеральный директор «Меридиан»(Коммерческий проект, предусматривает строительство по европейским стандартам четырехполосной скоростной дороги от границы с Белоруссией до границы с Казахстаном в Оренбургской области на условиях государственно-частного партнерства).

При проектировании «Меридиана» решали, из чего строить. Общались с концессионерами из Германии, там цементобетон применяют очень давно. Все они строят из цементобетона, поскольку по концессионному соглашению в Германии частники должны построить дорогу и через 30 лет эксплуатации отдать ее назад государству с не более чем 6% дефектов. А любое асфальтобетонное покрытие, если по дороге идет в среднем 40 тысяч машин в сутки, надо менять через 7,5 лет. Отечественные цементники готовы поставлять со своих заводов на наш объект не только цемент, но и готовый дорожный бетон, и отвечать за его качество. Поэтому «Меридиан» будет цементобетонным.
- то есть, в отличие от государства, частный бизнес голосует рублем именно за цементобетонную технологию.

Немного сухих цифр, развеивающих многочисленные мифы о цементобетонных дорогах, от корифея современного дорожного строительства.
Виктор Ушаков, президент Ассоциации бетонных дорог, д.т.н., проф., заведующий кафедрой «Строительство и эксплуатация дорог» МАДИ.

«По мировому опыту, первые 12 лет с цементобетонной дорогой не надо делать ничего. В России я могу назвать минимум 10 подрядных организаций, которые могут строить качественные дороги из цементобетона. В стране 40 комплектов для устройства дорожных одежд из цементобетона, они простаивают. Если их задействовать на 100%, за сезон можно строить по 40 тысяч километров. Нужна политическая воля, чтобы начать строить дороги из цементобетона и за счет этого высвободить деньги на этапе эксплуатации».

В заключение еще немного сведений все оттуда же, из трансляции.
Китай начал цементобетонное строительство на скоростных дорогах совсем недавно, сегодня на втором месте в мире по их протяженности - 63%.


В Казахстане цементобетонное строительство дорог начали около 10 лет назад. Уже построено более 1,5 тысяч километров. Кольцевую из цементобетона вокруг Минска построили даже белорусы.

А мы все киваем на то, что в России нет подрядчиков с опытом цементобетонного строительства и надо исследовать влияние на него отечественного климата, противогололедных смесей и шипов.
В общем, еще раз рекомендую. Зайдите, посмотрите – интересно.

Кстати, к вопросу о российских подрядчиках с опытом строительства цементобетонных дорог – видеоролик собственного изготовления про окончание строительства 30 километров цементобетонной трассы 1Б технической категории под Новосибирском.
Tags: дороги, дороги россии, дороги сибири, дорожная тема, дорожное строительство, цементобетонные дороги
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments