andrei_wasiliev (andrei_wasiliev) wrote,
andrei_wasiliev
andrei_wasiliev

Category:

Экспериментальный тип цементобетона опробуют в Калининградской области

В Калининградской области строят первую в стране трассу из фибробетона - разновидности цементного бетона. Это композитный материал для монолитного строительства. Фибра армирует бетон во всех плоскостях, повышает прочность, ударостойкость и снижает образование трещин.

Протяжённость отрезка - всего 2 километра, но в перспективе за проектом структурные изменения в отрасли. По крайней мере, планируются.



Дорога из цементобетона стоит на 10-20% дороже асфальтовой, служит примерно в три раза дольше. Так, асфальтовое покрытие требует текущего ремонта раз в 3 года и капитального раз в 12 лет. Для цементной дороги текущий нужен раз в 12 лет, капитальный - раз в 30. С учётом разницы в цене, на круг - содержание дешевле.

Примечательно, что ныне реконструируемая дорога была построена 80 лет назад Германией, тогда ещё на территории Восточной Пруссии. И тоже из бетона. С тех пор её не ремонтировали. Кстати, помимо гражданских машин по дороге периодически проезжает гусеничная техника из воинской части неподалёку.

На испытательном участке проверят, как поведёт себя материал в климатической зоне Калининграда. К слову, при строительстве асфальтовой дороги используются продукты нефтехимии - при нагревании солнечными лучами они начинают выделять неприятные соединения. В цементобетонном покрытии токсичные вещества не используется.

Цементобетонные трассы не деформируются от проезда большегрузов и не образуют колеи. Бетон значительно лучше отражает свет, и, как следствие, трассы из него требуют меньших затрат на освещение. Сцепление тоже лучше из-за специальной технологии насечек.
Tags: дорожное строительство, цементобетонные дороги
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments